Столица области город Южно-Сахалинска.
На ресурсе, представленном Вам, можно посмотреть топографическую карту о.Сахалин, а также познакомиться с происхождением названий некоторых объектов на этой карте.
В зависимости от интересующего Вас раздела - следуйте в атлас топографических карт либо в топонимический словарь.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ
Свечение моря.
Прилив отлив
Джунгли Ост - Индии
Смерч
Кит
Воздушное путешествие Глешера
Климат полярных стран
Пассатные ветры и муссоны
Северное сияние
Степной буран
День под экватором на берегу Южной Америки
Мираж и Брокенское видение
Бродячие народы Севера
Русский крестьянин-земледелец
Степняки-скотоводы. Киргизы
Каменоломни
Орангутанг острова Борнео
Самые большие хищники жаркого пояса
Великаны животного мира
Географическое распространение главнейших домашних животных.
А так же вы можете заглянуть в разделы:
Кокосовая и финиковая пальмы
Степи
Сахарный тростник
Хлебное дерево.
Банан.
Хлопчатник.
Кофейное дерево.
Хлебные злаки.
Географическое распространение.
Тундра.
Сахара.




Андрей Бойко, 2010



Крузенштерн - первый русский кругосветный мореплаватель.
Во время посещения этих островов Крузенштерном, жители были уже гораздо развитее островитян Нукагивы. Большое население жителей занималось земледелием и рыбною ловлею, их лодки-пироги были значительно лучше устроены. Часто посещавшие их европейские и американские корабли познакомили их с употреблением ножей, ножниц, бус, зеркал и других европейских произведений.

У Сандвичевых островов Крузенштерн оставил корабль «Неву» под командою Лисянского, а сам на корабле «Надежда» пошел прямо через Великий океан к Камчатке. На этом длинном пути он не встретил ни одного острова в течении целого месяца, и только четырнадцатого июля одна тысяча восемьсот четвертого года с корабля в первый раз увидели Камчатский берег, а пятнадцатого, в двенадцать часов утра, стали на якорь в Авачинской губе. В Петропавловском порте Крузенштерн простоял около двух месяцев, производя в это время некоторые починки на корабле и возобновляя запасы провизии на дальнейшее плавание в Японию, куда он должен был доставить наше посольство. Шестого сентября Крузенштерн оставил Камчатский порт Петра и Павла и вышел в открытое море. В это время наступила бурная и туманная погода, которая не изменялась к лучшему в течении почти всего плавания до берегов Японии. Двадцать восьмого сентября Крузенштерн впервые увидел берега Японии, но разыгравшаяся буря заставила его удалиться в открытое море. Хотя корабль был, крепкий и оснащен хорошо, но, как описывает Крузенштерн, буря приняла такие страшные размеры, что одно время, когда разъяренное море понесло корабль к берегу, гибель казалась всем неизбежной, и только внезапная перемена ветра спасла корабль от неминуемого крушения. Крузенштерн боролся с этою бурею, то стихавшею, то опять усиливавшеюся в течении трех дней; в это время корабль получил значительную течь и повреждение. Обойдя в недалеком расстоянии Японский архипелаг с восточной стороны, Крузенштерн в начале октября вошел наконец в Нангазакскую гавань. В то время Япония была еще мало известна в Европе и доступ в нее был весьма затруднителен вследствии того недоверия, какое питали Японцы ко всем иностранным народам.
В подготовке раздела использованы материалы работы С.Д.Гальцева-Безюка "Топонимический словарь Сахалинской области".